Строго говоря, привычные нам передачи с продвижением являются усеченным вариантом fields gained: часто необходимым критерием для такого паса является условие, при котором мяч должен приблизиться к воротам не менее чем на 25%. Иначе говоря, показатель fields gained у передачи должен быть не менее 0,25.
Разумеется, такие критерии порождают противоречивые ситуации: передача, приблизившая мяч к воротам на 24,99%, уже не характеризуется как progressive pass, и у футболиста отнимается важный балл, позволяющий оценить его вклад в продвижение мяча, обострение игры. Таким образом, fields gained дает возможность сделать это под чуть более объективным углом.
Описанная выше ситуация может случиться не так часто, но преимущество метрики fields gained в том, что она в принципе не создает таких прецедентов — по ней разница в ценности между описанными выше пасами будет всего 0,0001.
Другой плюс этой метрики, из которой вытекает и ее основной минус, — для подсчета fields gained достаточно просто ивент-данных, расчеты очень просты, не нужно, в отличие от знакомых нам нон-шот метрик (EPV, xT), никакой специальной подготовки. Fields gained просто считать, но точность и достоверность будет выше, разумеется, у более сложных метрик.
Что делаем мы? Мы разбили топ-10 команд Серии А на три группы, для каждой группы посчитаны принятые и отданные fields gained. Важно: есть фильтр — чтобы попасть на график, игрок должен сделать не менее 35% касаний от медианного значения по лиге. Для каждой из групп мы предлагаем два графика: первый — просто абсолютные цифры по названным выше метрикам; второй — для каждого игрока высчитывается отношение набранного им fields gained к медианному значению лиги (все нормализовано 100 касаниями — fields gained per 100 touches).
Также надо понимать (до чего многие из вас, вероятно, дошли интуитивно), что между fields gained-принято и fields gained-отдано есть обратная корреляция, совсем большой она становится как раз на втором варианте графика (где данные нормализованы 100 касаниями, и находится отношение к медиане). Именно для этого мы решили добавить график с абсолютными значениями — там есть интересные случаи, которые так или иначе связаны с нюансами по перформансу и стилю команд.
Топ-3